Северные маяки. История. (6)

В июле 1873-го шхуну «Полярная звезда», которая подошла к Жужмуйскому маяку, вопреки обычаю, встречать так никто и не вышел. Личный состав, насчитывавший четыре человека, погиб целиком. Экипажу пришлось похоронить умерших. Можно только представить, какое настроение было у новой смены, оставшейся на зиму. За первые 30 лет, как стали существовать  Беломорские маяки, цингой переболели на них и умерли 142 человека. Большие беды также терпели поморские лоцманы, каким надо было выезжать встречать и приводить морские суда в любую погоду. Осенью 1821 года карбас с лоцманами Петром Пустошным и Иванов Хабаровым вынесло в море, где он и утонул. Подобная история произошла в 1867 году с лоцманами Владимиром и Осипом Котцовыми и Николаем Урпиным. Да и ещё были случаи.
Поэтому, когда стал действовать первый на Севере плавучий маяк Северо-Двинский, где кроме средств звуковой и световой сигнализации, разместили и смену лоцманов, гидрографы это встретили с удовлетворением. Построили судно в Соломбале. 21 августа 1822 года маяк занял на баре Северной Двины своё место, где и просуществовал четверть столетия. В 1907 году ему на смену пришёл другой плавучий маяк, который построили в Ревеле.
Поначалу смотрителями маяков назначали офицеров корпуса штурманов флота, а служителями – матросов ластового экипажа. В положении о маяках 1843 года предусматривалось, чтобы на некоторых маяках Белого моря, отдалённых от городов, и расположенных на необитаемых островах или голых утёсах, каждые три года менялись служители, каждые четыре – смотрители. Но вскоре маячники захотели служить дольше установленного срока, что, вне всяких сомнений, способствовало содержать маяки более квалифицированно. Потом разрешили принимать служащих из вольнонаёмных, отбирать их надо было из штурманских отставных офицеров, матросов и боцманов. Однако служителями чаще назначали местных жителей, а вскоре членов их семей, среди которых были и женщины.

далее

автовыкуп Киев, bmw | Стоимость установки кондиционера | самовывоз металлолома


Маячной службе – два века

Прошло уже два столетия с того дня, как император Александр I утвердил «Положен…
Далее

Северные маяки. История

Самые старые в стране – это Балтийские маяки, которые построили ещё ганзейские …
Далее

Морские светофоры

Тысячи лет свет маяков указывал мореплавателям безопасный путь. Такие навигацион…
Далее

(495)653-6782