Северные маяки. История. (5)

В 1863 году открыли освещение Святоносский и Сосновецкий маяки, в 1871 – Жужмуйский, а в 1878 – Зимнегорский. В литературе исторического плана много написано о лишениях, выпавших на долю людей, исследовавших высокие широты. Однако часто забывают, что именно в Белом «домашнем» море таких лишений, временами, было столько же.
Имена беломорских маячников в энциклопедиях не найти, памятников в их честь тоже (исключение составляет часовня на берегу губы Песчанка, которую соорудили родственники корабельного инженера Тетерина и лейтенанта Сафронова, что погибли, доставляя людей и строительные материалы со шхуны «Бакан» к берегу, когда ремонтировался Орловско-Терский маяк. С ними также погибли трое мастеровых и семнадцать матросов). Но именно там, в Белом море, появлялись традиции службы будущих маячников в Арктике, и обретался опыт.
Такой опыт давался высокой ценой. Возле каждого маяка кладбища вырастали быстро. В 1858 году на Моржовском маяке от цинги скончались смотритель его, штабс-капитан Урюпин с супругой, и двое служителей, на Орловско- Терском – двое служителей. На Святоносском маяке в первую зимовку из-за цинги умерли семь человек из персонала, состоявшего из восьми человек. Следующей зимой, хоть и были приняты меры, выжил снова только один – унтер-офицер сверхсрочной службы и смотритель Е. А. Алексеев. Про эту трагедию на Беломорском маяке в июле 1864 года командир Архангельского порта даже доложил царю.
После этих событий, личный состав маяка три года вывозился на зиму в селение Варзуга, за 320 километров. А на других маяках всё оставалось, как и прежде.

далее

снять коттедж в московской области на свадьбу


Маячной службе – два века

Прошло уже два столетия с того дня, как император Александр I утвердил «Положен…
Далее

Северные маяки. История

Самые старые в стране – это Балтийские маяки, которые построили ещё ганзейские …
Далее

Морские светофоры

Тысячи лет свет маяков указывал мореплавателям безопасный путь. Такие навигацион…
Далее

(495)653-6782