Маячной службе – два века (7)
В 1947 году перестроили систему навигационного оборудования. Временную систему военного времени сделали системой штатной.
В конце 1949-го Совет Министров СССР принял постановление «О мероприятиях по коренному улучшению навигационного оборудования для обеспечения мореплавания на морях Союза ССР».
Создали специальные строительные организации, выделили необходимые материалы и средства. Начала совершенствоваться маячная техника, стали улучшаться условия быта и работы маячных специалистов.
В эксплуатацию были введены ремонтно-восстановительные базы, которые подготавливали к постановке вех и буев в Севастополе, Ильичевске, Керчи. Большую часть огней и маяков обеспечивали дублированием аппаратуры, установкой ветровых и дизель-электрических агрегатов.
Начала развиваться система новейших радиомаяков и радионавигационных станций, которые обеспечивали точное кораблевождение в прибрежной и дальней зонах плавания. Также совершенствовалась организация службы маяков. В 1992 году появились отделения маячной службы в участках и районах, потом в отделе гидрографической службы флота Чёрного моря.
К концу 80-х на Азовском и Чёрном морях работала стройная система навигационного оборудования. Она надёжно обеспечивала безопасность в мореплавании судов гражданских ведомств и кораблей флота.
После распада СССР значительно ухудшилось состояние системы навигационного оборудования. С 1991 года почти перестало финансироваться капитальное строительство и ремонт объектов службы маяков. В таких тяжёлых условиях сотрудники отделений маячной службы, групп СНО, маяков, лоцмейстерских катеров и судов, ремонтно-восстановительных баз усердно трудятся, а также принимают все меры, чтобы обеспечить бесперебойное действие каждого средства навигационного оборудования. Особенно нужно выделить добросовестную работу и службу старшего лейтенанта И. Зубкова, капитана второго ранга С. Макарова и капитана третьего ранга Е. Мажурина, инженеров В. Мартинято, В. Гербера, В. Разинкина, Н. Василюка, И. Демченко, Л. Мельниковой, В. Гвозденко, Л. Винцевича, В. Жарского, маячников А. Кухаренко, Ю. Тюрина, А. Шуневича, Р. Перепечко, А. Нараевского, Б. Сорокатого и многих других. Благодаря самоотверженному труду работников маячной службы, успешно решается важная государственная задача – обеспечивается безопасность мореплавания на Азовском и Чёрном морях.
Маячной службе – два века
Прошло уже два столетия с того дня, как император Александр I утвердил «Положен…
Далее
Морские светофоры
Тысячи лет свет маяков указывал мореплавателям безопасный путь. Такие навигацион…
Далее
Северные маяки. История
Самые старые в стране – это Балтийские маяки, которые построили ещё ганзейские …
Далее