Маячной службе – два века (4)

В ночное время дежурные служители, друг друга сменяя, постоянно находились в фонаре маяка, наблюдали, чтобы у огня была установленная высота и яркость, снимали с фитилей нагар, а когда огонь был проблесковым, они следили, как действуют вращательные механизмы.
В 1898 году супруг статского советника Евдокия Николаева Руковишникова проявила инициативу и дала деньги на то, чтобы на мысе Ильи возле Феодосии в деревянной будке установили огонь с зелёными и белыми проблесками. Не очень далеко от огня был построен жилой каменный дом для прислуги маяка. Так и основали Ильинский маяк.
В России маячное дело всё время совершенствовалось, находясь на уровне ведущих держав мира.
Русский Одесский маяк был одним из первых, на котором появилось электрическое освещение.
На 1 января 1917 года Дирекция лоций и маяков Азовского и Чёрного морей ведала 86-ю береговыми и 6-ю плавучими маяками. Также под её наблюдением находились больше 200 огней, которые состояли в ведении разных ведомств и министерств.
Первая Мировая война и Гражданская сильно повлияли на состояние навигационного оборудования. Маяки не ремонтировались несколько лет, из-за чего выходили часто из строя, большинство из них были разрушены. На многих оказались повреждёнными стетооптические аппараты, отсутствовали световые источники, ощущалась большая нехватка в подготовленном обслуживающем персонале. Лишь после того, как 14 декабря 1920 года было создано Управление, обеспечивавшее безопасность кораблевождения на Азовском и Чёрном морях (Убекочерназ), начали восстанавливать систему навигационного оборудования, какое в основном  завершилось в 1923 году.

далее




Маячной службе – два века

Прошло уже два столетия с того дня, как император Александр I утвердил «Положен…
Далее

Морские светофоры

Тысячи лет свет маяков указывал мореплавателям безопасный путь. Такие навигацион…
Далее

Северные маяки. История

Самые старые в стране – это Балтийские маяки, которые построили ещё ганзейские …
Далее

(495)653-6782